Все Новости » 2013 » Август » 8 » Мастер-класс: Александр Пличко

Мастер-класс: Александр Пличко

08.08.2013

GSC-Fan.Com: Что из себя представляет программирование? Его можно причислить к своеобразному виду искусства или высокотехнологичному ремеслу?

Александр Пличко: Программирование – это смесь математики и ответственности. Искусством назвать сложно, так что это ближе ко второму значению: из каких-то небольших (или больших :)) кусков ты "лепишь" более масштабную технологичную "махину". Важно, чтобы она работала безотказно, а это возлагает на программиста определенную долю ответственности.

GSC-Fan.Com: В чем отличия работы игрового программиста от написания обычного софта? Сильно ли влияет роль такого специалиста на успех или фиаско игрового проекта?

Александр Пличко: Работа игрового программиста интереснее, на мой взгляд. Кому-то нравится писать антивирусные программы, кому-то нравится делать игры. Иногда это бывает весело, но в основном принципы написания что софта, что компьютерных игр – похожи. Скажем, редактор для создания игры – его можно назвать софтом. А сама игра – это уже плод работы геймдизайнеров, художников и всей остальной команды. Любой специалист на проекте может определить его успех или неудачу.

GSC-Fan.Com: В компаниях, где руководителями являются программисты (пример – Джон Кармак), нередко делают сильный акцент на технологичность при разработке игры. Получается, что кодеры нацелены только на поиск свежих технологических решений, в то время как вопросы по геймплею их не так сильно интересуют?

Александр Пличко: Мне сложно дать однозначный ответ на такой вопрос, так как не изучал истории становления игровых компаний. Но практика показывает, что руководителями, в любом случае, должны быть люди с техническим образованием: очень многое им стоит держать в голове, разбираться в технических вопросах, чтобы как-то распараллелить процессы и расставить всё по полочкам. Это лично мое мнение

GSC-Fan.Com: Иногда может показаться, что при наличии в достаточном количестве исходников программист может просто подобрать необходимый фрагмент кода, чуть исправить его для своей задачи, и вуаля. Как тогда можно говорить о программировании как об искусстве? В чем тогда выражается творчество?

Александр Пличко: Если кто-то считает, что подобную манипуляцию с куском кода можно легко провести – я позавидую таким людям На самом деле, приходится делать много исправлений, а это не так всё просто, как кажется на первый взгляд... Человек, незнакомый с азами, просто не сможет кусочки кода состыковать, как требует этого программа. А искусство в этом всем – правильно заставить работать получившуюся конструкцию, с каждым механизмом это сложно проделать. В этом и заключается вся изюминка программирования. Когда что-то начинает работать – это вызывает улыбку на лице Если сравнивать с творчеством, то программирование – это подобие Lego, где тебе известно, какого результата ты должен добиться, а какими путями – это и будет творчеством.

GSC-Fan.Com: Как можно охарактеризовать координацию действий между программистами и дизайнерами при работе над игровым проектом?

Александр Пличко: О-о-о, это веселый вопрос Похоже на перетягивание каната. Наверное, самая подходящая характеристика. Дизайнеры постоянно хотят очень многого, программисты пытаются как-то это ограничить – потому что полет фантазии геймдизайнера бесконечно высок. Поэтому программисты делают всё, чтобы систематизировать, "подрезать" и упростить эти фантазии. Хотелось бы, чтобы геймдизайнеры давали более детальные описания, без туманностей и неопределенностей.

GSC-Fan.Com: Какими качествами должен обладать в первую очередь игровой программист как настоящий специалист?

Александр Пличко: Живой интерес у человека к тому, чем он занимается. И в совершенстве знать "матчасть" своей специальности, конечно.




Мастер-класс: Александр Пличко - Новости


Источник не указан|Тегов нет
5.0
550
От: modwen
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Зарегистрировано:
Всего сталкеров: 2759
Новых сегодня: 0

На сайте сейчас
В зоне: 1
Заглянувших: 1
Сталкеров: 0


Уникальных сегодня
Всего: | Показать
Файловая статистика
Комментариев: 4466
Форум: 1000/26587
Хабара: 2602
Новостей: 777
Статей: 955
Гостевая книга: 381
Фото: 617

Последние комментарии


а устанавливать мод на сталкер вам надо удалить gamedata и вставить ету gamedata

ребята скачивайте из сайта s_t_a_l_k_e_r_zov_pripyati_mashiny_dlya_v_1_06_02-40779/?error=invalid_hash

Последнюю версию этого мода на данный моммент можно скачать тут http://yadi.sk/d/KHv2znvd3MkYdD

У одного меня ссылка не пашет?

Может я кривоглазый но как скачать? нажимаю кнопку скачать и вылезает реклама по типу
как заработать 1000$ за одну неделю

ска почему нет норм ссылки он меня на яндекс диск выбивает(

Битые ссылки

читай моё сообщение там всё подробно smile

надо файлы мода заменить прежних файлообмеников подробно так мод переносим в папку с игрой и всё! ток вопрос будет сочитатся с другими модами

Атмосфера должна выжить, на проэкт СТАЛКЕР 2 взяты 3 человека из GSC! У фалаута они атмосферу передали и со сталкер тоже смогут!

Прошу администратора удалить фото.

Похожий мод есть у меня на диске...